Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕУГОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Льговского района Курской области

Уважаемые посетители! Информация на сайте актуальна на 13.05.2023 г. 
Официальный сайт переехал, и находится по адресу: https://bolsheugonsky.gosuslugi.ru

Главное меню

Контактная информация

Адрес: 
307715 Курская область,
Льговский район,
с. Большие  Угоны
ул. Школьная,13


Телефон:
+7(47140)-94-2-35

Адрес электронной почты:
adm.ygoni@yandex.ru
 

Глава сельсовета

 Юдин  Анатолий  Андреевич

телефон +7(47140) 94-2-35

 

Полезная информация





ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БОЛЬШЕУГОНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ РЕШЕНИЕМ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ БОЛЬШЕУГОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ...

ПОЛОЖЕНИЯ
УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БОЛЬШЕУГОНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»
ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ,
С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ РЕШЕНИЕМ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ БОЛЬШЕУГОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 15 декабря   2014 года  №33







Статья 3. Вопросы местного значения Большеугонского  сельсовета Льговского  района

1. К вопросам местного значения Большеугонского  сельсовета Льговского района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Большеугонского  сельсовета Льговского района, утверждение и исполнение бюджета Большеугонского  сельсовета Льговского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Большеугонского  сельсовета Льговского района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Большеугонского  сельсовета Льговского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Большеугонского  сельсовета Льговского района;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Большеугонского  сельсовета Льговского района;

5) создание условий для обеспечения жителей Большеугонского  сельсовета Льговского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Большеугонского  сельсовета Льговского района услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории Большеугонского  сельсовета Льговского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Большеугонского  сельсовета Льговского района;

8) формирование архивных фондов Большеугонского  сельсовета Льговского района;

9) утверждение правил благоустройства территории Большеугонского  сельсовета Льговского района, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Большеугонского  сельсовета Льговского района (включая освещение улиц, озеленение территории Большеугонского  сельсовета Льговского района, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Большеугонского  сельсовета Льговского района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в  Большеугонского  сельсовета Льговского района;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.


Статья 4. Права органов местного самоуправления Большеугонского сельсовета Льговского  района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Большеугонского сельсовета Льговского  района


1. Органы местного самоуправления Большеугонского сельсовета Льговского  района имеют право на:

1) создание музеев Большеугонского сельсовета Льговского  района;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Большеугонском сельсовете Льговского  района нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) утратил силу;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Большеугонского сельсовета Льговского  района;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Большеугонского сельсовета Льговского  района;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Большеугонского сельсовета Льговского  района;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям  в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления Большеугонского сельсовета Льговского  района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.


Статья 7. Муниципальные правовые акты Большеугонского  сельсовета Льговского района

1. По вопросам местного значения населением Большеугонского сельсовета Льговского  района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты Большеугонского сельсовета Льговского  района.

2. В систему муниципальных правых актов входят:

1) Устав Большеугонского сельсовета Льговского  района, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района;

3) постановления и распоряжения Главы  Большеугонского сельсовета Льговского  района, Администрации Большеугонского сельсовета Льговского  района;

4) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Устав Большеугонского сельсовета Льговского  района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Большеугонского сельсовета Льговского  района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Большеугонского сельсовета Льговского  района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Собрание депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Курской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Большеугонского сельсовета Льговского  района, решение об удалении Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района в отставку, а также решения по вопросам организации своей деятельности и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Курской области, настоящим Уставом.

Решения Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Большеугонского сельсовета Льговского  района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района, если иное не установлено федеральным законом. Решения Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района, если иное не установлено настоящим Уставом.

5. Решения Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района только по инициативе Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района или при наличии заключения Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района.

6. Нормативный правовой акт, принятый Собранием Большеугонского сельсовета Льговского  района направляется Главе Большеугонского сельсовета Льговского  района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава Большеугонского сельсовета Льговского  района имеет право отклонить решение, принятое Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Большеугонского сельсовета Льговского  района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов  Большеугонского сельсовета Льговского  района он подлежит подписанию Главой  Большеугонского сельсовета в течение 7 дней и обнародованию.

7. Глава Большеугонского сельсовета Льговского  района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района, постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 8 настоящей статьи.

Глава Большеугонского сельсовета Льговского  района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом  в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

8. Глава Большеугонского сельсовета Льговского  района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Курской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района, издает постановления местной администрации  по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы Администрации Большеугонского сельсовета Льговского  района.

9. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района, Главой Большеугонского сельсовета Льговского района, иными выборными органами местного самоуправления Большеугонского сельсовета Льговского района, органами территориального  общественного самоуправления, инициативной группой граждан, Льговским межрайонным прокурором;

Льговский межрайонный прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих муниципальных правовых актов Большеугонского сельсовета Льговского района вправе вносить  в Собрание депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района и органы обладающие правом законодательной инициативы предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии муниципальных правовых актов Большеугонского сельсовета Льговского района.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен федеральным законодательством или самим муниципальным правовым актом.

Решения Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

11. Муниципальные правовые акты подлежащие, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области, официальному опубликованию, публикуются Главой Большеугонского сельсовета Льговского  района в 7-дневный срок в газете «Курьер», за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

12. Муниципальные правовые акты подлежащие, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области, официальному обнародованию, обнародуются органом местного самоуправления, принявшим (издавшим) их, путем размещения их текстов в общедоступных местах на стендах в 10-дневный срок со дня их принятия (издания), обеспечивающем возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Лица, ответственные за своевременность и достоверность обнародования муниципальных правовых актов, порядок ознакомления с указанными актами, снятыми со стендов, другие гарантии доступности каждому жителю Большеугонского сельсовета Льговского  района муниципальных правовых актов определяются решением Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Курской области).

14. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Большеугонского сельсовета Льговского  района осуществляется путем прямого волеизъявления населения Большеугонского сельсовета Льговского  района, выраженного на местном референдуме.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Большеугонского сельсовета Льговского  района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта, который не может превышать три месяца.


Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Большеугонского сельсовета Льговского  района  вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум  проводится на всей территории Большеугонского сельсовета Льговского  района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района и Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Большеугонского сельсовета Льговского  района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района и Главой Большеугонского сельсовета Льговского  района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района и Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района.

5. Собрание депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района, органов государственной власти Курской области, избирательной комиссии Курской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Большеугонского сельсовета Льговского  района, а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией Курской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Большеугонского сельсовета Льговского  района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Большеугонского сельсовета Льговского  района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления Большеугонского сельсовета Льговского  района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Курской области.


Статья 14. Территориальное общественное самоуправление


1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Большеугонского сельсовета Льговского  района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Большеугонском  сельсовете Льговского района непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района.


Статья 24. Статус депутата Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района

1. Депутатом Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.

2. Депутату Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района нового созыва.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Полномочия депутата Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

4.1. Решение Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Большеугонского сельсовета Льговского района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

5. Депутаты Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

6. Депутат Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Курской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутат Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7.1 Депутат Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района, Председатель Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законам.

8. Депутат Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. В соответствии с федеральным законодательством данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. В соответствии с федеральным законодательством депутат Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района не может замещать должности муниципальной службы, быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти. Депутат Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района в соответствии с федеральным законодательством не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев, установленных федеральным законом.

10. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района во всех указанных в части 4 настоящей статьи случаях, за исключением пункта 8, принимается Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района или судами по обращениям заинтересованных лиц и органов.

Решение об отзыве, выражении депутату Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района недоверия населением сельсовета, принимается в соответствии с законодательством Курской области и настоящим Уставом.

Полномочия депутата Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующих решений.

При досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района новые выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном законодательством области либо федеральным законодательством.


Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района

1. Полномочия Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района прекращаются досрочно в случае:

1) принятия решения о самороспуске;

2) вступления в силу решения Курского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования Большеугонского  сельсовета Льговского района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования.

4) его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличения численности избирателей Большеугонского сельсовета Льговского  района более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ Большеугонского сельсовета Льговского  района или объединения поселения с городским округом;

7) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Инициатива о самороспуске Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района  может быть выдвинута группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов и должны предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

3. Заседание Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района по вопросу о самороспуске проводится открыто и гласно.

4. Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района, которые должны принять решение по данному вопросу.

5. Решение о самороспуске принимается не менее, чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района.

6. В случае непринятия Собранием депутатов  Большеугонского сельсовета Льговского  района решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района может быть выдвинута не ранее, чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

7. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.


Статья 31. Глава Большеугонского сельсовета Льговского района

1. Глава Большеугонского сельсовета Льговского района является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Большеугонского сельсовета Льговского района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, в соответствии с действующим законодательством.

3. Главой Большеугонского сельсовета Льговского района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

4. После официального опубликования общих результатов выборов Главы Большеугонского сельсовета Льговского района избирательная комиссия Большеугонского сельсовета Льговского района производит  регистрацию и выдает лицу, избранному на должность Главы Большеугонского сельсовета Льговского района удостоверения об избрании в порядке, установленном законом Курской области.

Днем вступления в должность Главы Большеугонского сельсовета Льговского района является день выдачи ему удостоверения об избрании на должность.

4.1. Глава Большеугонского сельсовета Льговского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

  1. Полномочия Главы Большеугонского сельсовета Льговского

района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Большеугонского сельсовета Льговского района.

6. Глава Большеугонского сельсовета Льговского района подконтролен и подотчетен населению Большеугонского сельсовета Льговского района и Собранию депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района.

7. Глава Большеугонского сельсовета Льговского района представляет Собранию депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района.

8. Глава Большеугонского сельсовета Льговского района руководит Администрацией Большеугонского сельсовета Льговского района на принципах единоначалия.

9. Глава Большеугонского сельсовета Льговского района несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов Администрации Большеугонского сельсовета Льговского района.

10. Глава Большеугонского сельсовета Льговского района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом органа  управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Курской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская научная деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11. Глава Большеугонского сельсовета Льговского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственных власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава Большеугонского сельсовета Льговского района не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

12. Глава Большеугонского сельсовета Льговского района, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.


Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы Большеугонского  сельсовета Льговского  района

1. Установленный частью 2 статьи 31 настоящего Устава срок полномочий Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

2. Полномочия Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание  гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района;

12)  преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Большеугонского сельсовета Льговского  района более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ Большеугонского сельсовета Льговского  района или объединения Большеугонского сельсовета Льговского  района с городским округом.

3. Решения о досрочном прекращении полномочий Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района  во всех указанных в части 2 настоящей статьи случаях, за  исключением пунктов 4, 10 принимаются Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района или судами по обращениям заинтересованных лиц и органов.

Решение об отрешении Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района от должности, предусмотренном пунктом 4 части 2 настоящей статьи, принимается в соответствии с федеральным законодательством.

Решения об отзыве, выражении ему недоверия населением Большеугонского сельсовета Льговского  района принимаются в соответствии с законодательством Курской области и настоящим Уставом.

Полномочия Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующих решений.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района, временное исполнение его обязанностей возлагается решением Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района на заместителя Главы Администрации Большеугонского сельсовета Льговского  района.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

5. Если избранный на муниципальных выборах Глава Большеугонского  сельсовета Льговского района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Собрания депутатов Большеугонского  сельсовета Льговского района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы Главы Большеугонского  сельсовета Льговского района  не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.


Статья 34. Удаление Главы Большеугонского сельсовета Льговского района в отставку

1.Собрание депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Большеугонского сельсовета Льговского района в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района или по инициативе Губернатора Курской области.

2. Основаниями для удаления Главы Большеугонского сельсовета Льговского района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Большеугонского сельсовета Льговского района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иными федеральными законами, Уставом Большеугонского сельсовета Льговского района и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Большеугонского сельсовета Льговского района Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района, данная два раза подряд.

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5) допущение Главой Большеугонского сельсовета Льговского района, Администрацией Большеугонского сельсовета Льговского района, иными органами и должностными  лицами местного самоуправления Большеугонского сельсовета Льговского района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к  религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района об удалении Главы Большеугонского сельсовета Льговского района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района об удалении Главы Большеугонского сельсовета Льговского района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Большеугонского сельсовета Льговского района и Губернатор Курской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов Большеугонского сельсовета об удалении Главы Большеугонского сельсовета Льговского района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Курской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района об удалении Главы Большеугонского сельсовета Льговского района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Большеугонского сельсовета Льговского района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Большеугонского сельсовета Льговского района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Курской области.

6. Инициатива Губернатора Курской области об удалении Главы Большеугонского сельсовета Льговского района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района. О выдвижении данной инициативы Глава Большеугонского сельсовета Льговского района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района или Губернатора Курской области об удалении Главы Большеугонского сельсовета Льговского района в отставку осуществляется Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района об удалении Главы Большеугонского сельсовета Льговского района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района.

9. Решение об удалении Главы Большеугонского сельсовета Льговского района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района.

10. Заседание Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района, на котором рассматривается вопрос об удалении Главы Большеугонского сельсовета Льговского района в отставку, проходит под председательством депутата Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района, уполномоченного на это Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района.

11. При рассмотрении и принятии Собранием Большеугонского сельсовета Льговского района решения об удалении Главы Большеугонского сельсовета Льговского района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района или Губернатора Курской области и с проектом решения Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если Глава Большеугонского сельсовета Льговского района не согласен с решением Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района об удалении Главы Большеугонского сельсовета Льговского района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Большеугонского сельсовета Льговского района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района.

14. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района или Губернатора Курской области об удалении Главы Большеугонского сельсовета в отставку отклонена  Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района, вопрос об удалении Главы Большеугонского сельсовета Льговского района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района, на котором рассматривался указанный вопрос.

15. Глава Большеугонского  сельсовета Льговского района, в отношении которого Собранием депутатов Большеугонского  сельсовета Льговского района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.

Статья 36-1. Муниципальный контроль.

1.  Администрация Большеугонского  сельсовета Льговского района организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Курской области..

  1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля на территории Большеугонского сельсовета Льговского района в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами Большеугонского сельсовета Льговского района либо законом Курской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Большеугонского сельсовета Льговского района.
  2. К отношениям, связанных с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются  положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


Статья 45. Местный бюджет Большеугонского сельсовета Льговского  района


1. Большеугонский  сельсовет Льговского  района имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района.

3. Составление и рассмотрение проекта бюджета Большеугонского  сельсовета Льговского района, утверждение и исполнение бюджета Большеугонского  сельсовета Льговского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Большеугонского  сельсовета Льговского района осуществляются органами местного самоуправления Большеугонского  сельсовета Льговского района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

4. Решения Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района только по инициативе Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района или при наличии заключения Главы Большеугонского сельсовета Льговского  района.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Большеугонского сельсовета Льговского  района, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района.

Срок внесения проекта местного бюджета Главой Большеугонского сельсовета Льговского  района в Собрание депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района, порядок утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливаются Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

5. Проект бюджета Большеугонского  сельсовета Льговского района, решение об утверждении бюджета Большеугонского  сельсовета Льговского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Большеугонского  сельсовета Льговского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Большеугонского сельсовета Льговского района, работников муниципальных учреждений Большеугонского  сельсовета Льговского района с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Большеугонского  сельсовета Льговского района обеспечивают жителям возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

6. В порядке, предусмотренном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органы местного самоуправления Большеугонского сельсовета Льговского  района представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Курской области отчет об исполнении местного бюджета.


Статья 46. Доходы и расходы местного бюджета Большеугонского сельсовета Льговского района

1. Формирование доходов местного бюджета Большеугонского сельсовета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Формирование расходов местных бюджетов Большеугонского  сельсовета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами  местного самоуправления Большеугонского  сельсовета Льговского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Исполнение расходных обязательств Большеугонского  сельсовета Льговского района осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 49. Исполнение местного бюджета

1.  Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель финансового органа Администрации Большеугонского сельсовета Льговского  района в соответствии с федеральным законодательством назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации


Статья 50. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Большеугонского сельсовета Льговского  района


1. Бюджетная отчетность Большеугонского сельсовета Льговского  района является годовой. Отчет об исполнении  бюджета Большеугонского сельсовета Льговского района является ежеквартальным.

2.Бюджетная отчетность представляется финансовым органом администрации Большеугонского сельсовета Льговского  района в Администрацию Большеугонского сельсовета Льговского  района.

3. Отчет об исполнении бюджета Большеугонского сельсовета Льговского  района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Большеугонского сельсовета Льговского  района и направляется на рассмотрение Собранию депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района и Ревизионной комиссии Большеугонского сельсовета Льговского  района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Большеугонского сельсовета Льговского  района подлежит утверждению решением Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района.

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Ревизионной комиссией Большеугонского сельсовета Льговского района, в порядке, установленном решением Собрания депутатов Большеугонского  сельсовета Льговского  района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Ревизионная комиссия Большеугонского сельсовета Льговского  района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется ревизионной комиссией Большеугонского сельсовета Льговского  района Собранию депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района с одновременным направлением в Администрацию Большеугонского сельсовета Льговского  района.

5. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Собранием депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Собрание депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района не позднее 1 мая текущего года.

6. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 51. Муниципальное имущество Большеугонского  сельсовета Льговского района

1. В собственности Большеугонского  сельсовета Льговского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Курской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Большеугонского  сельсовета Льговского района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5)   имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

В случаях возникновения у муниципального образования «Большеугонский  сельсовет» Льговского района  права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.


Статья 52. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Большеугонского сельсовета Льговского  района

1. Органы местного самоуправления от имени Большеугонского сельсовета Льговского  района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии сними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Большеугонского сельсовета Льговского  района.

2. Органы местного самоуправления Большеугонского сельсовета Льговского  района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Большеугонского сельсовета Льговского  района устанавливается решением Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского  района в соответствии с федеральными законами.

4. Доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Большеугонского сельсовета Льговского района за исключением имущества (в том числе, движимого) бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, поступают в бюджет Большеугонского сельсовета Льговского района.

5. Органы местного самоуправления Большеугонского сельсовета Льговского  района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 64. Приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большеугонского сельсовета Льговского района в соответствии с настоящим Уставом

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Большеугонского сельсовета Льговского района должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом.

Положения части 5 статьи 5, пункта 3 части 1 статьи 6, пункта 6 части 1 статьи 22, части 3 статьи 36 Устава Большеугонского сельсовета Льговского района распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Положения пункта 13 части 1 статьи 6 в редакции Решения Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района от 05октября 2012 года №31, распространяются на правоотношения, возникшие с  1 января 2013 года.

Положения пункта 34 части 1 статьи 3 внесенные решением Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района от «19» января 2014г. №02, распространяются на правоотношения, возникшие с 30.01.2014 года

Положения пункта 22 части 1 статьи 3 внесенные решением Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района от «19» января 2014г. №02, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.07.2014года.

Положения статьи 3 в редакции решения Собрания депутатов Большеугонского  сельсовета Льговского района от «15» декабря 2014 г. №33, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2015 года.


.