Размер шрифта: | A | A | A | Цвет сайта: | Кернинг: | АА | АА | АА | Картинки | |||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Решения Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района Курской области «О бюджете муниципального образования «Большеугонский сельсовет» Льговского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Проект Решения Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района Курской области «О бюджете муниципального образования «Большеугонский сельсовет» Льговского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее - проект Решения) подготовлен в соответствии:
- с Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тар политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, разработанными Министерством финансов Российской Федерации;
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений);
- прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Большеугонский сельсовет» Льговского района Курской области, и изменениями, внесенными в налоговое и бюджетное законодательство;
- Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Большеугонский сельсовет» Льговского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
- Распоряжением Администрации Большеугонского сельсовета Льговского района Курской области «Об утверждении Указаний об установлении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету»;
- Распоряжением Администрации Большеугонского сельсовета Льговского района Курской области «Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований бюджета МО «Большеугонский сельсовет» Льговского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», а также проектом закона Курской области «Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
ДОХОДЫ
Формирование доходной части местного бюджета осуществлялось на основе ожидаемых в 2023 году показателей функционирования реального сектора экономики муниципального образования «Большеугонский сельсовет» Льговского района Курской области, а также прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Большеугонский сельсовет» Льговского района Курской области на 2023-2025 годы и бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Большеугонский сельсовет» Льговского района Курской области на 2023-2025 годы. При этом в расчетах доходов местного бюджета учитывались действующие федеральные законы и Решения о местных налогах.
Прогнозирование осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования муниципального образования «Большеугонский сельсовет» Льговского района Курской области (налогооблагаемая база, темпы роста (снижения) объемов промышленного производства, фонда оплаты труда, индексы-дефляторы цен промышленной продукции), а также с учетом фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды.
Прогнозируемое поступление доходов на 2023 год
тыс.рублей
Наименование дохода |
Сумма на 2023 год |
Уд.вес в общем объеме доходов % |
Уд.вес в объеме налоговых и нена-логовых доходов % |
Доходы всего |
4606,7 |
|
|
Налоговые и неналоговые доходы |
3267,9 |
71 |
|
НДФЛ |
96,7 |
2 |
3 |
Налоги на совокупный доход |
120,2 |
3 |
4 |
Налоги на имущество |
2257,4 |
49 |
69 |
Безвозмездные поступления |
1338,8 |
29 |
Общий объем доходов на 2023 год прогнозируется в сумме 4606,7 тыс. рублей из него налоговые и неналоговые доходы 3267,9 тыс. рублей или 71 % от общего объема доходов, безвозмездные поступления 1338,8 тыс. рублей или 29 % от общего объема доходов.
В общем объеме доходов и налоговых и неналоговых доходах 2023 года наибольший удельный вес занимают налоги на имущество. Планируются поступления в размере 2257,4 тыс. рублей, что составляет 49 % в общем объеме доходов и 69 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.
Поступления НДФЛ на 2023 год прогнозируются в размере 96,7 тыс.рублей, что составляет 2 % в общем объеме доходов и 3 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.
Безвозмездные поступления на 2023 год составят 1338,8 тыс. рублей или 29 % в общем объеме доходов.
Прогнозируемое поступление доходов на 2024 год
тыс.рублей
Наименование дохода |
Сумма на 2024 год |
Уд.вес в общем объеме доходов % |
Уд.вес в объеме налоговых и неналоговых доходов % |
Доходы всего |
4323,4 |
|
|
Налоговые и неналоговые доходы |
3276,7 |
76 |
|
НДФЛ |
100,0 |
2 |
3 |
Налоги на совокупный доход |
125,7 |
3 |
4 |
Налоги на имущество |
2257,4 |
52 |
69 |
Безвозмездные поступления |
1046,7 |
24 |
В проекте решения на 2024 год объем доходов местного бюджета планируется в сумме 4323,4 тыс. рублей, в том числе:
-налоговые и неналоговые доходы– 3276,7 тыс. рублей или 76 %;
-безвозмездные поступления -1046,7 тыс. рублей или 24 %.
В общем объеме доходов и налоговых и неналоговых доходах 2024 года наибольший удельный вес занимают налоги на имущество. Планируются поступления в размере 2257,4 тыс. рублей, что составляет 52 % в общем объеме доходов и 69 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.
Поступления НДФЛ на 2024 год прогнозируются в размере 100,0 тыс.рублей, что составляет 2 % в общем объеме доходов и 3 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.
Безвозмездные поступления на 2024 год составят 1046,7 тыс. рублей или 24% в общем объеме доходов.
Прогнозируемое поступление доходов на 2025 год
тыс.рублей
Наименование дохода |
Сумма на 2025 год |
Уд.вес в общем объеме доходов % |
Уд.вес в объеме налоговых и неналоговых доходов % |
Доходы всего |
4262,0 |
|
|
Налоговые и неналоговые доходы |
3285,8 |
77 |
|
НДФЛ |
104,0 |
2 |
3 |
Налоги на совокупный доход |
130,7 |
3 |
4 |
Налоги на имущество |
2257,4 |
53 |
69 |
Безвозмездные поступления |
976,1 |
23 |
Общий объем доходов на 2025 год прогнозируется в сумме 4262,0 тыс. рублей из него налоговые и неналоговые доходы 3285,8 тыс. рублей или 77% от общего объема доходов, безвозмездные поступления 976,1 тыс. рублей или 23 % от общего объема доходов.
В общем объеме доходов и налоговых и неналоговых доходах 2025 год наибольший удельный вес занимают налоги на имущество. Планируются поступления в размере 2257,4 тыс. рублей, что составляет 53 % в общем объеме доходов и 69 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.
Поступления НДФЛ на 2025 год прогнозируются в размере 104 тыс.рублей, что составляет 2 % в общем объеме доходов и 3 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.
Безвозмездные поступления на 2025 год составят 976,1 тыс. рублей или 23 % в общем объеме доходов.
РАСХОДЫ
Местный бюджет по расходам сформирован на 2023 год в объеме 4606,7 тыс. рублей, на 2024 год в объеме 4323,4 тыс. рублей, на 2025 год в объеме 4262,0 тыс. рублей.
Структура расходов местного бюджета на 2023 год:
Программные расходы –460,0 тыс.рублей или 10 % от общего объема расходов;
Не программные расходы –4146,7 тыс.рублей или 90 % от общего объема расходов.
Структура расходов местного бюджета на 2024 год:
Программные расходы – 267,0 тыс.рублей или 6 % от общего объема расходов;
Непрограммные расходы – 4056,4 тыс.рублей или 94 % от общего объема расходов.
Структура расходов местного бюджета на 2025 год:
Программные расходы – 267,0 тыс.рублей или 6 % от общего объема расходов.
Непрограммные расходы – 3995,0 тыс.рублей или 94 % от общего объема расходов.
Структура расходов местного бюджета по разделам бюджетной классификации:
Единица измерения: тыс. рублей.
наименование |
раздел |
Прогноз по годам |
||
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего расходы |
|
4606,7 |
4323,4 |
4262,0 |
Условно-утвержденные расходы |
|
|
105,1 |
207,0 |
Уд.вес в общем объеме расходов |
|
|
2,4 |
4,8 |
Общегосударственные вопросы |
01 |
3475,1 |
3379,6 |
3379,6 |
Уд.вес в общем объеме расходов |
75 |
78 |
79 |
|
Национальная оборона |
02 |
112,1 |
117,3 |
121,5 |
Уд.вес в общем объеме расходов |
2 |
3 |
3 |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Уд.вес в общем объеме расходов |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
05 |
328,0 |
244,0 |
244,0 |
Уд.вес в общем объеме расходов |
7 |
6 |
6 |
|
Молодежная политика |
07 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Уд.вес в общем объеме расходов |
|
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Культура, кинематография |
08 |
109,0 |
0 |
0 |
Уд.вес в общем объеме расходов |
|
2 |
0 |
0 |
Социальная политика |
10 |
563,0 |
563,0 |
497,3 |
Уд.вес в общем объеме расходов |
12 |
13 |
12 |
|
Физическая культура и спорт |
11 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
Уд.вес в общем объеме расходов |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Формирование объема и структуры расходов местного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществлялось исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2022 год. Планирование расходов местного бюджета осуществлялось на:
1) оплату труда работников органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств местного бюджета, - исходя из утвержденных структур, действующих на 1 октября 2022 года, и нормативных актов Большеугонского сельсовета Льговского района Курской области, регулирующих оплату труда, а также установленных для Большеугонского сельсовета Льговского района Курской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
2) социальные выплаты отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством исходя из ожидаемой численности получателей, с учетом ее изменения, и размеров выплат.
При формировании местного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процентов;