Размер шрифта: | A | A | A | Цвет сайта: | Кернинг: | АА | АА | АА | Картинки | |||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БОЛЬШЕУГОНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В основу разработки проекта бюджета муниципального образования «Большеугонский сельсовет» Льговского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов положено действующее налоговое и бюджетное законодательство, проект Закона Курской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
1.Формирование доходной базы бюджета муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.
Доходная база местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2018-2020 годов, формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства и макроэкономических параметров функционирования реального сектора экономики.
Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования района (налогооблагаемая база, индексы промышленного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, темпы роста (снижения) объемов реализации и индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, индекс потребительских цен, объемы реализации подакцизных товаров, объемы добычи полезных ископаемых, прибыль, фонд заработной платы) по муниципальному образованию.
При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.
Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2020 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2021 год.
Ожидаемое поступление налога в 2020 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2020 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2017, 2018 и 2019 годов в фактических годовых поступлениях.
Фактическое поступление налога за 6 месяцев 2017 года – 183300,22 руб
за 2017год – 397159,91 руб
Фактическое поступление налога за 6 месяцев 2018 года – 77402,61 руб
за 2018год 99634,41 руб
Фактическое поступление налога за 6 месяцев 2019 года – 50480,92 руб
за 2019год – 136382,23 руб
поступление налога за 6 месяцев 2020 года – 53524,04 руб
Темп роста(снижения) фонда заработной платы в 2017 году 102,9 %
Прогнозируемое поступление в 2020 году
183300,22 77402,61 50480,92
УВср = ( ----------------- + ----------------+ --------------- ) / 3=
397159,91 99634,41 136382,23
(0,462+0,777+0,370)/3 = 0,536
53524,04
1В(0) = (------------------- x 102,9) / 100= 102754,17 руб.
0,536
Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого на 2021 год, и ставки налога в размере 13%.
Фонд начисленной заработной платы на 2021 год 17868393руб.
2В(0) = 17868393 х 13 / 100 = 2322891
Норматив отчислений подоходного налога в 2021 году 2%
2322891 * 2/100= 46457,83
102754,17+46457,83
ПН(0) ндфл = ---------------------------- = 74606 руб
2
Прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц на 2021 год 74606 руб.
Прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц на 2022 год 74606* 103,98=77576 руб.
Прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц на 20230 год 77576*104,4=80993 руб.
Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02020 01 0000 110)
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02020 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2020 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2021-2023 годах.
Ожидаемое поступление налога в 2020 году рассчитывается исходя из среднего фактического поступления сумм налога в 2018 и 2019 годах. Фактическое поступление налога за 2018 и 2019 годы – 10 руб
Ожидаемое исполнение в 2020 году 10/2=5 руб
Прогнозируемое поступление в 2021 году 5 руб
Прогнозируемое поступление в 2022 году 5 руб
Прогнозируемое поступление в 2023 году 5 руб
Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02030 01 0000 110)
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110) в 2018 – 2020 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2020году.
Ожидаемое поступление налога в 2017 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2019 году.
Фактическое поступление налога за 2019 год –507 руб
Ожидаемое поступление в 2020 году -507руб
Прогнозируемое поступление в 2021 году-507 руб
Прогнозируемое поступление в 2022 году-507 руб
Прогнозируемое поступление в 2023 году-507руб
Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03000 00 0000 110)
Прогноз поступлений налога в 2021-2023 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2020 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2021-2023 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2020году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2020 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2019 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам и средний по области соответственно.
При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:
при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;
при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
УВi - удельный вес поступлений первого полугодия отчетного года в годовых поступлениях отчетного года, который рассчитывается по формуле:
21218
УВi = -------------------- х 100=100
21218
в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам
ПНiесх - прогнозируемое поступление единого сельскохозяйственного налога в бюджет на очередной финансовый год, на первый год и на второй год планового периода, которое рассчитывается по формулам:
есх 51768
ПНi(о) = ------------------- x 103,1(инд.дефлятор)=53373 руб
100
Прогнозируемое поступление в 2021 году – 53373 руб.
есх 53373
ПНi(1) = ------------------- x 103,9=55455руб
100
Прогнозируемое поступление в 2022 году – 55455руб.
есх 55455
ПНi(1) = ------------------- x 103,9=57617 руб
100
Прогнозируемое поступление в 2023 году –57617 руб.
Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)
Прогноз поступления налога определяется на уровне фактического поступления в 2019году
Фактическое поступление в 2019 году составило 102512 руб
Прогнозируемое поступление в 2021 году – 102512 руб.
Прогнозируемое поступление в 2022 году – 102512 руб.
Прогнозируемое поступление в 2023 году – 102512 руб.
Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)
Прогноз поступления налога определяется исходя из среднего значения фактических поступлений в 2018 и 2019 годахгоду
КБК 1 06 06033 10 0000 110 1212610+689877/2=951244 рублей
Прогнозируемое поступление в 2021 году – 951244 руб.
Прогнозируемое поступление в 2022 году – 951244 руб.
Прогнозируемое поступление в 2023 году – 951244 руб.
КБК 1 06 06043 10 0000 110 827664+749355/2=788509 рублей
Прогнозируемое поступление в 2018 году – 788509 руб.
Прогнозируемое поступление в 2019 году – 788509 руб.
Прогнозируемое поступление в 2020 году – 788509 руб.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) (код 1 11 05025 10 0000 120)
Поступление арендной платы за земли на 2021-2023 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2020 году.
Ожидаемое поступление в 2020 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2019 года и в 1 полугодии 2020 года.
281829+285153=566982 руб
Прогнозируемое поступление в 2021 году – 566982 руб.
Прогнозируемое поступление в 2022 году – 566982руб.
Прогнозируемое поступление в 2023 году – 566982 руб
Безвозмездные поступления (2 00 00000 00 0000 000)
По данному коду доходов планируется финансовая помощь из областного бюджета виде дотаций, субвенций в пределах средств предусмотренных в проекте бюджета на 2021 г. и плановый период 2022-2023 годов
Наименование доходов |
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
2021 проект |
2022 проект |
2023 проект |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
000 2 00 00000 00 0000 000 |
2584082 |
1055733 |
971514 |
в том числе: |
|
|
|
|
Дотации от других бюджетов бюджетной системы |
000 2 02 01000 00 0000 150 |
1732234 |
965545 |
877768 |
Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности |
000 2 02 16001 10 0000 150 |
967369 |
965545 |
877768 |
Дотация бюджетам поселений на поддержку мер по сбалансированности бюджетов |
000 2 02 15002 10 0000 150 |
764865 |
|
|
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ(межбюджетные субсидии) |
000 2 02 2 0000 00 0000 150 |
762581 |
|
|
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений |
000 2 02 2 9999 10 0000 150 |
762581 |
|
|
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
000 2 02 03000 00 0000 151 |
89267 |
90188 |
93746 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
000 2 02 03015 10 0000 151 |
89267 |
90188 |
93746 |
|
|
110591 |
|
|
Планирование объемов расходов на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов осуществлялось в рамках муниципальных программ и непрограммных мероприятий.
Формирование объема и структуры расходов местного бюджета осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2021 год на основании бюджетных ассигнований, утвержденных Решением Собрания депутатов Большеугонского сельсовета Льговского района Курской области от 16.12.2019 года № 38 «О бюджете муниципального образования «Большеугонский сельсовет» Льговского района Курской области на 2020 год и плановый период 2021-20122 годов» с учетом всех изменений;
исключение расходов, производимых в 2020 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из местного бюджета, и (или) расходов на реализацию решений, срок действий которых завершается.
Планирование расходов местного бюджета на:
1) оплату труда работников органов местного самоуправления муниципального образования «Большеугонский сельсовет» осуществлялось исходя из утвержденной структуры, действующей на 1 июля 2020 года, и нормативных актов МО «Большеугонский сельсовет» Льговского Курской области, регулирующих оплату труда;
2) текущее содержание органа местного самоуправления - исходя их общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленных для МО «Большеугонский сельсовет» Льговского Курской области нормативов формирования расходов на содержание органа местного самоуправления;
При формировании местного бюджета на 2021 год применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;
2) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Закона Курской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» на момент формирования местного бюджета;
3) планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года №1688 и от 7 мая 2012 года № 597 осуществляется в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в указах Президента Российской Федерации, к средней заработной плате в регионе.
Отдельные особенности планирования бюджетных ассигнований
местного бюджета
Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления»
Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»
По данным подразделам планируются расходы на содержание глав органов местного самоуправления (0102), на содержание местных администраций (0104).
Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»
По данному подразделу планируются расходы на содержание МКУ «ОДА». опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации; расходы на уплату членских взносов в Совет муниципальных образований Курской области; уплата налога на имущество и земельного налога
Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»
По данному разделу предусмотрены расходы на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты за счет средств федерального бюджета
Подраздел 0310 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности»
Расходные обязательства на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Подраздел 0503 «Благоустройство
Расходы на благоустройство муниципального образования в границах населенных пунктов, включающие уличное освещение, озеленение, расходы связанные с содержанием и уборкой территорий улиц, площадей, придомовых территорий, мостов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (общего и необщего пользования) местного значения и искусственных сооружений на них, а также иные расходы по содержанию объектов благоустройства.
Подраздел 0801 «Культура»
Расходы на создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры по муниципальному образованию планируются:
Подраздел 1001 « Пенсионное обеспечение»
Расходы на выплату доплаты к трудовой пенсии по инвалидности бывшему главе Администрации Большеугонского сельсовета Льговского района
Дефицит местного бюджета планируется:
в 2021 году –0 тыс.руб.;
в 2022 году – 0 тыс.руб.;
в 2023 году – 0 тыс.руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «Большеугонский сельсовет» Льговского района Курской области на 1 января 2022 года прогнозируется в сумме 0 тыс.рублей, на 1 января 2023 года – 0 тыс.рублей, на 1 января 2024 года – 0 тыс.руб.