Экспертное заключение на проект административного регламента о предоставления Администрацией Большеугонского сельсовета Льговского района муниципальной услуги «Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до..

Экспертное заключение

на проект административного регламента о предоставления

Администрацией Большеугонского сельсовета Льговского района  муниципальной услуги «Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения

брачного возраста»

Настоящее заключение на проект административного регламента по предоставлению Администрацией Большеугонского сельсовета Льговского  района  муниципальной услуги  «Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста» (далее – проект административного регламента), подготовлено Администрацией Большеугонского сельсовета Льговского района  .

Экспертиза проекта административного регламента проводилась на предмет соответствия требований, предъявляемых к нему Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

По итогам сообщаем следующее.

Разработчиком проекта административного регламента является Администрация Большеугонского сельсовета Льговского  района Курской области  (далее – Администрация).

Для проведения экспертизы представлены:

- проект распоряжения о внесении изменений в административный регламент;

- проект административного регламента;

- пояснительная записка к проекту административного регламента.

Администрацией обеспечено размещение проекта административного регламента  на официальном сайте Администрации Большеугонского сельсовета Льговского района Курской области в разделе «Муниципальные правовые акты» в информационно-коммуникационной сети «Интернет»  «19» «ноября» 2018 года с указанием срока проведения независимой экспертизы до «20» «декабря» 2018 года.

За отмеченный период заключений  независимой экспертизы на проект административного регламента не поступало.

Замечания на проект административного регламента:

  1. В пункте 1.3.1.:

наименование изложить в следующей редакции:

«1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг,  в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком регламента в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)»

Абзац пятый после слов «осуществляется специалистами Администрации» дополнить наименованием органа местного самоуправления, а также словами «(далее - Администрация)»;

в абзаце четырнадцатом слова «При необходимости ответ должен содержать ссылки на соответствующие нормы действующего законодательства Российской Федерации.» исключить.

Абзац шестнадцатый изложить в  соответствии  с  требованиями статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" следующей редакции:

«Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем  в Администрацию  или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в  Администрацию или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".»;

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«На Едином портале можно получить информацию о (об):»;

Абзац двадцать третий исключить,   т.к. госпошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.

а абзаце двадцать четвертом устранить опечатку в слове «муниципальной»;

  1. В пункте 1.3.2.:

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Справочная информация (местонахождение и графики работы Администрации,  структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги; справочные телефоны Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной  услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора; адрес официального сайта Администрации, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации, предоставляющей  муниципальную услугу, в сети «Интернет») размещена  на  официальном  сайте  Администрации Большеугонского сельсовета Льговского района http:/b-ugoni.ru и  на Едином портале https://www.gosuslugi.ru.». ».

  1. В пункте 2.1.1. слова «муниципального образования» исключить, указав наименование  органа местного самоуправления.
  2. Пункт 2.2.2. изложить в следующей редакции:

«2.2.2. В соответствии с требованиями  пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  Администрация  не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы  местного самоуправления,   организации, за исключением получения услуг и получения документов  и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг,  включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления».

  1. В подразделе 2.5. слова «в Региональном реестре» заменить словами   «на Едином портале»  https://www.gosuslugi.ru.
  2. В  пункте  2.6.1. дублирующее слово «Приложению», а также обозначение «№» исключить.
  3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,  в соответствии с Правилами разработки и утверждения Административных регламентов привести в пункте 2.6.2, изложив указанный пункт в следующей редакции:

«2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

2. Документ, подтверждающий наличие уважительных причин для получения разрешения на вступление в брак:

а) справка медицинского учреждения или врача, занимающегося частной медицинской практикой, о наличии беременности;

б) копия свидетельства о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак (с предъявлением его оригинала) в случае рождения ребенка;

в) копия свидетельства об установлении отцовства (с предъявлением его оригинала);

г) копия документа, подтверждающего призыв на военную службу (с предъявлением его оригинала);

д) документ, подтверждающий непосредственную угрозу жизни одной из сторон;

е) документ, подтверждающий наличие других уважительных причин для получения разрешения на вступление в брак.».

Пункт 2.6.3.  изложить в следующей  редакции:

«2.6.3. Заявление может подано:

- на бумажном носителе  посредством почтового отправления  или  при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя в Администрацию;

- в электронной форме,  путем направления электронного документа на официальную электронную почту Администрации.

8. Дополнить подраздел 2.6. пунктами 2.6.4. - 2.6.5. следующего содержания:

2.6.4. При подаче заявления и документов  при личном приеме заявитель предъявляет  подлинники  документов для удостоверения подлинности прилагаемых к заявлению копий (за исключением копий, удостоверенных нотариально или заверенных органами, выдавшими данные документы в установленном порядке).

2.6.5. При направлении документов почтовым отправлением  прилагаемые копии документов  должны быть  нотариально заверены  или заверены органами, выдавшими  данные  документы в  установленном  порядке).»

9. Абзацы второй, третий пункта 2.6.3. считать  пунктом 2.6.5.

10.  В подразделе 2.7.:

наименование подраздела в соответствии с правилами разработки административных регламентов изложить в следующей редакции:

«2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить»;

слова «муниципальной услуги» заменить словами «муниципальных услуг», слова «не имеется» заменить словом «отсутствуют».

10.В подразделе 2.8.:

абзац  четвертый исключить, т.к. данный абзац дублирует аналогичное требование, изложенное в подразделе 2.2. проекта  регламента;

абзацы пятый - девятый  пункта  2.8.1. исключить,  т.к. отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги по указанным основаниям не предусмотрен.

11. В подразделе  2.14. слова  «Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги муниципальной услуги  -  не более 15 минут».

12. В пункте 2.16.3. слова «принимает меры по обеспечению условий»  заменить словами «обеспечивает условия».

13. В подразделе   2.17.:

в позиции, касающейся показателей   качества муниципальной услуги:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«количество  взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность»;

в абзаце шестом слово «отсутствием» заменить словом «отсутствие».

14. Наименование подраздела 2.18. в соответствии с Правилами разработки и  утверждения административных регламентов изложить в следующей редакции:

«2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме»;

Пункт 2.18.1 и нумерацию пункта 2.18.2.исключить;

15. В наименовании раздела III слова «,  а  также  особенности  выполнения административных процедур в  многофункциональных  центрах» исключить.

16. В пункте  3.1.1.  слова «, предусмотренных Приложением № 1  к настоящему  Административному  регламенту» заменить словами   «указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента».

17.   Пункт 3.2.1. изложить в следующей редакции:

«3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной  услуги, указанных пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.».

18. В пунктах 3.3.2., 3.2.3. слово «пунктом»   заменить словом  «подразделом».

19. В пункте  3.2.5 слово «пункте» заменить словом  «подразделе»

20.. В пункте 3.2.7. слово «Способ» заменить словом «способом»

31. Пункт 3.1.1. после слов  «зарегистрированного постановления» дополнить словом  «Администрации» (* указать полное наименование)

22. Абзац второй пункта 3.3.2. после слов «получить результат» дополнить словами   «предоставления муниципальной».

23. В пункте 3.3.4. слово  «Критерий» заменить словом   «Критерием».

24. В пункте 3.4.1.:

после слова «обращение» дополнить словом  «(запрос)», слова   «или МФЦ» исключить.

25. Пункт 3.4.2. исключить, т.к.  муниципальная услуга в многофункциональном центре  не предоставляется.

26. Пункты 3.4.3, 3.4.4., 2.4.5, 3.4.6., 3.4.7. считать соответственно пунктами 3.4.2., 3.4.3, 3.4.4., 3.4.6., 3.4.6.

27. Наименование раздела IV  изложить в следующей редакции:

«IV. Формы  контроля за исполнением регламента»

28. Наименование подраздела 4.3. после слов «органа местного самоуправления» дополнить словами «,предоставляющего  муниципальную услугу,».

29. Дополнить проект регламента наименованием раздела V: «V.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования  заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников»

30. Подраздел 5.1. изложить в следующей редакции:

«5.1.  Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих,  при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)

 

Заявитель имеет право  подать жалобу на  жалобу на решения и действия (бездействия) Администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель имеет право направить жалобу в том числе  посредством федеральной государственной информационной системы  «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»  https://www.gosuslugi.ru/

41. Подраздел 5.2. изложить в следующей редакции:

 

«5.2. Органы  местного самоуправления Курской области, и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

Жалоба может быть направлена в:

Администрацию Большеугонского сельсовета Льговского района_;

Жалобы рассматривают:

Глава администрации, заместитель Главы Администрации.»

32. Абзац пятый  подраздела 5.4. изложить в следующей редакции:

 

«Информация,  указанная в данном разделе, размещена  в Региональном  реестре и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru/..».

33. Приложение № 2 к административному регламенту исключить, т.к. перечень документов, подлежащих представлению заявителем, с соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов излагается в подразделе 2.6. административного регламента.

 

Вывод: проект административного регламента требует доработки в соответствии с вышеперечисленными замечаниями.

 

 

Глава администрации                                                            Ю.П. Белозеров

 

исполнитель

Дорохова Л.А.

89191356620