Экспертное заключение
на проект административного регламента о предоставления
Администрацией Большеугонского сельсовета Льговского района муниципальной услуги «Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения
брачного возраста»
Настоящее заключение на проект административного регламента по предоставлению Администрацией Большеугонского сельсовета Льговского района муниципальной услуги «Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста» (далее – проект административного регламента), подготовлено Администрацией Большеугонского сельсовета Льговского района .
Экспертиза проекта административного регламента проводилась на предмет соответствия требований, предъявляемых к нему Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
По итогам сообщаем следующее.
Разработчиком проекта административного регламента является Администрация Большеугонского сельсовета Льговского района Курской области (далее – Администрация).
Для проведения экспертизы представлены:
- проект распоряжения о внесении изменений в административный регламент;
- проект административного регламента;
- пояснительная записка к проекту административного регламента.
Администрацией обеспечено размещение проекта административного регламента на официальном сайте Администрации Большеугонского сельсовета Льговского района Курской области в разделе «Муниципальные правовые акты» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» «19» «ноября» 2018 года с указанием срока проведения независимой экспертизы до «20» «декабря» 2018 года.
За отмеченный период заключений независимой экспертизы на проект административного регламента не поступало.
Замечания на проект административного регламента:
- В пункте 1.3.1.:
наименование изложить в следующей редакции:
«1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком регламента в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)»
Абзац пятый после слов «осуществляется специалистами Администрации» дополнить наименованием органа местного самоуправления, а также словами «(далее - Администрация)»;
в абзаце четырнадцатом слова «При необходимости ответ должен содержать ссылки на соответствующие нормы действующего законодательства Российской Федерации.» исключить.
Абзац шестнадцатый изложить в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" следующей редакции:
«Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Администрацию или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".»;
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
«На Едином портале можно получить информацию о (об):»;
Абзац двадцать третий исключить, т.к. госпошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
а абзаце двадцать четвертом устранить опечатку в слове «муниципальной»;
- В пункте 1.3.2.:
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«Справочная информация (местонахождение и графики работы Администрации, структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги; справочные телефоны Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора; адрес официального сайта Администрации, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в сети «Интернет») размещена на официальном сайте Администрации Большеугонского сельсовета Льговского района http:/b-ugoni.ru и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru.». ».
- В пункте 2.1.1. слова «муниципального образования» исключить, указав наименование органа местного самоуправления.
- Пункт 2.2.2. изложить в следующей редакции:
«2.2.2. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления».
- В подразделе 2.5. слова «в Региональном реестре» заменить словами «на Едином портале» https://www.gosuslugi.ru.
- В пункте 2.6.1. дублирующее слово «Приложению», а также обозначение «№» исключить.
- Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в соответствии с Правилами разработки и утверждения Административных регламентов привести в пункте 2.6.2, изложив указанный пункт в следующей редакции:
«2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
2. Документ, подтверждающий наличие уважительных причин для получения разрешения на вступление в брак:
а) справка медицинского учреждения или врача, занимающегося частной медицинской практикой, о наличии беременности;
б) копия свидетельства о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак (с предъявлением его оригинала) в случае рождения ребенка;
в) копия свидетельства об установлении отцовства (с предъявлением его оригинала);
г) копия документа, подтверждающего призыв на военную службу (с предъявлением его оригинала);
д) документ, подтверждающий непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
е) документ, подтверждающий наличие других уважительных причин для получения разрешения на вступление в брак.».
Пункт 2.6.3. изложить в следующей редакции:
«2.6.3. Заявление может подано:
- на бумажном носителе посредством почтового отправления или при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя в Администрацию;
- в электронной форме, путем направления электронного документа на официальную электронную почту Администрации.
8. Дополнить подраздел 2.6. пунктами 2.6.4. - 2.6.5. следующего содержания:
2.6.4. При подаче заявления и документов при личном приеме заявитель предъявляет подлинники документов для удостоверения подлинности прилагаемых к заявлению копий (за исключением копий, удостоверенных нотариально или заверенных органами, выдавшими данные документы в установленном порядке).
2.6.5. При направлении документов почтовым отправлением прилагаемые копии документов должны быть нотариально заверены или заверены органами, выдавшими данные документы в установленном порядке).»
9. Абзацы второй, третий пункта 2.6.3. считать пунктом 2.6.5.
10. В подразделе 2.7.:
наименование подраздела в соответствии с правилами разработки административных регламентов изложить в следующей редакции:
«2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить»;
слова «муниципальной услуги» заменить словами «муниципальных услуг», слова «не имеется» заменить словом «отсутствуют».
10.В подразделе 2.8.:
абзац четвертый исключить, т.к. данный абзац дублирует аналогичное требование, изложенное в подразделе 2.2. проекта регламента;
абзацы пятый - девятый пункта 2.8.1. исключить, т.к. отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги по указанным основаниям не предусмотрен.
11. В подразделе 2.14. слова «Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги муниципальной услуги - не более 15 минут».
12. В пункте 2.16.3. слова «принимает меры по обеспечению условий» заменить словами «обеспечивает условия».
13. В подразделе 2.17.:
в позиции, касающейся показателей качества муниципальной услуги:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность»;
в абзаце шестом слово «отсутствием» заменить словом «отсутствие».
14. Наименование подраздела 2.18. в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов изложить в следующей редакции:
«2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме»;
Пункт 2.18.1 и нумерацию пункта 2.18.2.исключить;
15. В наименовании раздела III слова «, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах» исключить.
16. В пункте 3.1.1. слова «, предусмотренных Приложением № 1 к настоящему Административному регламенту» заменить словами «указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента».
17. Пункт 3.2.1. изложить в следующей редакции:
«3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.».
18. В пунктах 3.3.2., 3.2.3. слово «пунктом» заменить словом «подразделом».
19. В пункте 3.2.5 слово «пункте» заменить словом «подразделе»
20.. В пункте 3.2.7. слово «Способ» заменить словом «способом»
31. Пункт 3.1.1. после слов «зарегистрированного постановления» дополнить словом «Администрации» (* указать полное наименование)
22. Абзац второй пункта 3.3.2. после слов «получить результат» дополнить словами «предоставления муниципальной».
23. В пункте 3.3.4. слово «Критерий» заменить словом «Критерием».
24. В пункте 3.4.1.:
после слова «обращение» дополнить словом «(запрос)», слова «или МФЦ» исключить.
25. Пункт 3.4.2. исключить, т.к. муниципальная услуга в многофункциональном центре не предоставляется.
26. Пункты 3.4.3, 3.4.4., 2.4.5, 3.4.6., 3.4.7. считать соответственно пунктами 3.4.2., 3.4.3, 3.4.4., 3.4.6., 3.4.6.
27. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
«IV. Формы контроля за исполнением регламента»
28. Наименование подраздела 4.3. после слов «органа местного самоуправления» дополнить словами «,предоставляющего муниципальную услугу,».
29. Дополнить проект регламента наименованием раздела V: «V.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников»
30. Подраздел 5.1. изложить в следующей редакции:
«5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявитель имеет право подать жалобу на жалобу на решения и действия (бездействия) Администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право направить жалобу в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://www.gosuslugi.ru/.»
41. Подраздел 5.2. изложить в следующей редакции:
«5.2. Органы местного самоуправления Курской области, и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба может быть направлена в:
Администрацию Большеугонского сельсовета Льговского района_;
Жалобы рассматривают:
Глава администрации, заместитель Главы Администрации.»
32. Абзац пятый подраздела 5.4. изложить в следующей редакции:
«Информация, указанная в данном разделе, размещена в Региональном реестре и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru/..».
33. Приложение № 2 к административному регламенту исключить, т.к. перечень документов, подлежащих представлению заявителем, с соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов излагается в подразделе 2.6. административного регламента.
Вывод: проект административного регламента требует доработки в соответствии с вышеперечисленными замечаниями.
Глава администрации Ю.П. Белозеров
исполнитель
Дорохова Л.А.
89191356620