Размер шрифта: | A | A | A | Цвет сайта: | Кернинг: | АА | АА | АА | Картинки | |||||
Экспертное заключение
на проект административного регламента по предоставлению
Администрацией Большеугонского сельсовета Льговского района Курской области муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории сельского поселения, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».
Настоящее заключение на проект административного регламента по предоставлению Администрацией Большеугонского сельсовета Льговского района муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории сельского поселения, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности » (далее – проект административного регламента) подготовлено Администрацией Большеугонского сельсовета Льговского района Курской области.
Экспертиза проекта административного регламента проводилась на предмет соответствия требований, предъявляемых к нему Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
По итогам сообщаем следующее.
Разработчиком проекта административного регламента является Администрация Большеугонского сельсовета Льговского района Курской области (далее – Администрация).
Для проведения экспертизы представлены:
- проект распоряжения о внесении изменений в административный регламент;
- проект административного регламента;
- пояснительная записка к проекту административного регламента.
Администрацией обеспечено размещение проекта административного регламента на официальном сайте Администрации Большеугонского сельсовета Льговского района в разделе «Муниципальные правовые акты» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» «30» «ноября» 2018 года с указанием срока проведения независимой экспертизы до «31» «декабря» 2018 года.
За отмеченный период заключений независимойэкспертизы на проект административного регламента не поступало.
Замечания на проект административного регламента:
2. В пункте 1.3.1.:
абзац девятнадцатый в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» изложить в следующей редакции:
«Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Администрацию или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
абзац двадцать шестой исключить, т.к. госпошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
3.Абзацы двенадцатый – шестнадцатый пункта 1.3.2.изложить в следующей редакции:
«Справочная информация (местонахождение и графики работы Администрации, структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги; справочные телефоны Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; адрес официального сайта Администрации, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в сети «Интернет») размещена на официальном сайте Администрации http:/b-ugoni.ru и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru.».
4. Пункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
«2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Большеугонского сельсовета Льговского района (далее Администрация).
Непосредственно услугу предоставляет структурное подразделение Администрации Большеугонского сельсовета Льговского района.
Пункт 2.2.3. изложить в следующей редакции:
«2.2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.».
7. Подраздел 2.6. дополнить пунктами 2.6.6. - 2.6.7. следующего содержания:
«2.6.6. При направлении документов почтовым отправлением прилагаемые копии документов должны быть нотариально заверены или заверены органами, выдавшими данные документы в установленном порядке).
2.6.7.Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы надлежащим образом оформляются, скрепляются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Подчистки, приписки, зачеркнутые слова и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
Документы не должны иметь повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.».
в позиции, касающейся оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося муниципальной собственности при проведении торгов:
в подпункте4 в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 217-ФЗ) слова «или ведения дачного хозяйства» исключить.
в позиции, касающейся оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов:
подпункт 3 изложить в соответствии с Федеральным законом № 217-ФЗ в следующей редакции:
«3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);»;
дополнить подпунктом 3.1. следующего содержания:
«3.1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;»;
в подпункте 13 слова «, дачного хозяйства» исключить;
подпункт 16 изложить в следующей редакции:
«16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного Кодекса;».
9. В пункте 2.16.3. слова «принимает меры по обеспечению условий» заменить словами «обеспечивает условия».
10. В подразделе 2.17.:
наименование изложить в следующей редакции:
«2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса опредоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее – комплексный запрос)»;
в позиции, касающейся показателей доступности муниципальной услуги:
в абзаце пятом слова «предоставление возможности» заменить словами «возможность получения»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«возможность получения муниципальной услуги посредством комплексного запроса.»;
в позиции, касающейся показателей доступности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«запись на прием в Администрацию, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«получение сведений о ходе выполнения запроса;»
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
«осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги»;
11. Пункт 3.2.4. изложить в следующей редакции:
« 3.2.4. Максимальный срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пять рабочих дней.»
12. В пунктах 3.5.14. и 3.5.23. слово «Региональном» заменить словом «Едином».
13. Пункт 3.6.1. после слова «обращение» дополнить словом «(запрос)».
14. В наименовании раздела IV слово «административного» исключить.
15. В наименовании раздела слова «, а также привлекаемых организацийили их работников» исключить.
16. В подразделе 5.1. изложить в следующей редакции:
«5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, (далее - жалоба)»
обозначение «http://gosuslugi.ru.» заменить обозначением https://www.gosuslugi.ru/.
5.2.Органы местного самоуправления Курской области, многофункциональные центры, либо соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, а также уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба может быть направлена в:
Администрацию;
многофункциональный центр либо в комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра);
Жалобы рассматривают:
в Администрации района Глава _________________, заместитель Главы Администрации __________________;
в МФЦ - руководитель многофункционального центра;
у учредителя - руководитель учредителя многофункционального центра.»
Обратите внимание на ошибочную нумерацию данного подраздела в тексте регламента (5.3.)
16. В подразделе 5.3. слова «, региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Курской области»» исключить.
17. Дополнить регламент подразделом 5.4. следующего содержания:
«5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, регулируется:
Информация, изложенная в данном разделе, размещена на Едином портале по адресу https://www.gosuslugi.ru/»
18. Раздел VI изложить в следующей редакции:
«VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. В случае предоставления земельного участка без проведения торгов заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ.
6.2. Основанием для начала административной процедуры является подача Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в подразделе 2.6. настоящего Административного регламента.
6.3. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6.4. Взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии между ОБУ «МФЦ» и Администрацией.
6.5. МФЦ обеспечивает информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
6.6. При получении заявления работник МФЦ:
а) проверяет правильность оформления заявления. В случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги, работник МФЦ оказывает помощь заявителю в оформлении заявления;
б) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично;
в) заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления заявителя с указанием перечня принятых документов и срока предоставления муниципальной услуги;
г) вносит запись о приеме заявления и прилагаемых документов в Региональную автоматизированную информационную систему поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Курской области.
6.7. Срок передачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из МФЦ в Администрацию - в течение 1 рабочего дня после регистрации.
6.8. Результат муниципальной услуги в МФЦ не выдается.
6.9. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ.
6.10. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов, из МФЦ в Администрацию.
6.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - отметка в передаточной ведомости о передаче документов из МФЦ в Администрацию.».
Вывод: проект административного регламента требует доработки в соответствии с вышеперечисленными замечаниями.
Глава администрации Ю.П. Белозеров
исполнитель
Дорохова Л.А.
89191356620